Гулевич Всеволод Константинович
Родился в Варшаве, где проходил службу его отец Гулевич Константин Николаевич – офицер 63-го пехотнго Углицкого полка. Во время гражданской войны в России – находился в Вооруженных силах Юга России. В ноябре 1920 в составе кадетского корпуса эвакуировался из Ялты (по др. информации 25.01.1920 из Одессы) в Королевство СХС (Сербско-Хорватско-Словенское). В 1922 окончил Крымский кадетский корпус в Стрниште, близ г. Птуй (Словения). Поступил в русское Николаевское кавалерийское училище в г. Бела-Црква, но не закончил его. Корнет 12 гусарского полка.
С середины 1930-х жил в Белграде. По заказу белградского Военного музея исполнил 60 акварелей, иллюстрирующих историю сербской военной формы и вооружения со времен прихода сербов на Балканы, картины маслом "Битва на Косово" и "Портрет Милоша Обилича" (не сохранились).
В музее хранятся его живописные портреты: "Милош Обренович" (1939), "Король Александр I в чине подполковника в 1912 г.", "Король Петр I в 1912 г." (1940) и "Вождь Карагеоргий" (1940). Оформил и расписал акварелью "Книгу дарителей" Военного музея. Написал для Галереи портретов Министерства армии и флота портрет генерала Милана Недича (не сохранился).
Во время немецкой оккупации Белграда иллюстрировал книги и рисовал комиксы. Публиковал в журнале "Мали забавник" комиксы реалистического жанра: "Меч судьбы" (1943-44), "Нибелунги" (1943-44), "Холмы в пламени" (1944) и "Суровый Джек" (1944; единственный, который успел завершить). Перед освобождением Белграда (октябрь 1944) покинул Югославию.