Юркевич Владимир Иванович
Родился в г. Москве, из дворян. Поступил на кораблестроительное отделение С.-Петербургского Политехнического института Имп. Петра Великого в 1903, который окончил с званием морского инженера в 1909. Зачислен на службу юнкером флота по кораблестроительной части 3.08.1909. Произведен в корабельные гардемарины-судостроители 18.04.1910. Находился в плавании на КР «Адмирал Макаров» в 1910. Произведен по экзамену в подпоручики кки 6.12.1910. Назначен для службы на Балтийском судостроительном и механическом заводе 14.12.1910. Помощник строителя ЛК «Севастополь» 01-10.1911. Конструктор судостроительной чертежной технического бюро завода 10.1911-12.1915. Участвовал в разработке проекта корпусов линейных ЛКР типа «Измаил», предложил изменение формы носового окончания на бульбовую. Произведен в поручики кки 6.12.1912, в штабс-капитаны кки 6.12.1914. Назначен строителем ПЛ «Форель» и «Ерш» 1.11.1915. Уволен для службы на коммерческих судах 28.12.1915. Уволен для службы на Балтийском судостроительном и механическом заводе 10.02.1916, с отчислением от службы на коммерческих судах. Произведен в капитаны кки 6.12.1916. Приказом начальника завода переведен в Николаев 7.03.1917. Помощник заведующего отделением Балтийского судостроительного и механического завода в Николаеве 03.1917-04.1918. Находился в Николаеве в 1918-1919. Эвакуировался из Николаева в Константинополь в 1919, где работал на маленькой частной верфи, занимался ремонтом и продажей подержанных автомобилей в 1919-1922. Уехал из Константинополя во Францию в 1922. В 1928 поступил на работу в судостроительную фирму «Пенеё» («Chantier du Penhuet») в Сен-Назере. Здесь им был разработан проект обводов корпуса для трансатлантического лайнера «Нормандия», ставшего обладателем кубка «Голубая лента» в 1935 за установление рекорда по скорости перехода через Атлантический океан. В 1933 основал в Париже собственное конструкторское бюро «Бюро проектирования морских судов формы Юркевича» («БЭКНИ»). Бюро занималось постройкой и переоборудованием пассажирских и грузо-пассажирских судов. В 1937 открыл в Нью-Йорке техническую контору «Yourkevitch Ship Designs, Inc», которая проектировала буксиры, паромы и другие суда. Выехал на жительство в США 12.1939. Получил американское гражданство в 1941. В 1939-1945 В.И.Юркевич занимался и научно-педагогической работой. Опубликовал ряд статей посвященных проблемам улучшения формы корпуса, устойчивости, быстроходности корабля, океанским лайнерам будущего. В Мичиганском университете и на морском отделении Массачусетского технологического института читал лекции по теории проектирования судов. С 1940 состоял техническим консультантом Управления морского флота США. Скончался в Нью-Йорке, погребен на кладбище при монастыре Ново-Дивеево в Спринг-Валли, штат Нью-Йорк.
Был женат вторым браком на Ольге Всеволодовне Крестовской, по 1 браку Петровской [8.02.1898 – 5.12.1976, Нью-Йорк, США], дочери писателя Всеволода Владимировича Крестовского [10.03.1839 – 18.01.1895].
Награжден орденами: Св. Станислава 3 ст. (1913), Св. Анны 3 ст. (1915), медалями.